Выставка-ярмарка «Симфония самоцветов»

25.04.201020102010 – 27.04.201020102010  

Творческая атмосфера, в которой создают свои произведения дизайнеры – ювелиры Крундышева Светлана и Станиславский Александр, позволяет им разрабатывать проекты и изготавливать изделия в материале весьма широкого стилевого спектра. Благодаря этому каждое их изделие отличается своей художественной неповторимостью и придает любому костюму черты своеобразия, что особенно важно в нашей современной жизни. Эти нестандартно решенные композиции являются прекрасным примером искусной и гармоничной трактовки различных образов и становятся подлинным произведением современного ювелирного искусства, имеющим глубокое философское содержание.

Каждое произведение этих талантливых художников, выпускников МГХПУ имени С.Г. Строганова – это виртуозная ювелирная, и, в тоже время, архитектурная композиция, где каждая деталь является необходимой, продуманной и уникальной. Великолепно подобранное сочетание материалов подчинено одному замыслу - сделать осязаемой композицию, а застывшую в ней музыку оживить игрой света камня и потрясающей пластикой линий. Несомненно, такие высокохудожественные ювелирные украшения способны создать только мастера, прошедшие долгие годы обучения ювелирному ремеслу и получившие широкий спектр знаний и диапазон художественного образования в различных областях искусства. Они не узкоспециализированные специалисты-ремесленники, а художники, чье творчество выражается на многогранности отраслей декоративно-прикладного искусства. Это и является отличительной особенностью творчества именно выпускников выдающейся и исторической строгановской школы, берущей свое начало еще с 1825 года. Обладая богатым опытом в художественной обработке металла и других материалов, Станиславский А. и Крундышева С. способны создавать произведения не только одного художественного направления, например, ювелирного, но и различные дизайн-проекты в других областях декоративно-прикладного искусства, таких как проектирование декоративной и утилитарной посуды, настольные украшения и малая пластика, ювелирные композиции и многое другое. Кроме того, что они являются авторами своего проекта, куда входят: сбор и освоение материала по теме, поиски тематической и пространственной композиции, создание набросков и чертежей, затем, они же, и изготавливают проект в материале. Создание, например, наборов декоративной посуды художником Станиславским А. является ярким примером универсального художественного образования, которое не ограничено каким-либо одним видом или жанром искусства.

Строгановке он обязан не только развитию синтезированной способности одновременно творить в различных областях декоративно-прикладного искусства, по сравнению с другими вузами такого типа, но и глубокому изучению всеобщей истории искусств, а также современного искусства России и Запада, что, безусловно, оказало огромное влияние на его творчество. При таком разностороннем багаже знаний, художник показывает удивительную способность сочетать почти в каждой своей работе свежесть тематически-задуманного образа и величавость профессионального исполнения, отточенного со временем.

Основными направлениями в творчестве Станиславского Александра, ученика профессора Ватагина В.А., являются: анималистическая скульптура, декоративная посуда и ювелирные украшения. В них художник реализовался как опытный камнерез, талантливый ювелир и выдающийся проектировщик с индивидуальным творческим лицом. Его работы находятся в частных коллекциях, Оружейной Палате Государственного Московского Кремля (ГМК) и музеях России.

Крундышева Светлана - дизайнер не только необычайно эффектных ювелирных украшений, но и, по мнению многих искусствоведов, создатель большого числа миниатюрных скульптурных и архитектурных композиций, обладающих глубоким идейным содержанием, особенной трансформацией привычных приемов обработки металла и потрясающим эмоционально-образным стержнем. Ее работы украшают коллекции современного ювелирного искусства “Оружейная Палата” ГМК, Загорского историко-художественного музея-заповедника, Троице-Сергиева Лавра; частные коллекции Англии, Германии, Мексики, США, Франции, Японии и других стран. Любое ее ювелирное изделие – это самодостаточная, грамотно построенная на классическом знании художественного проектирования, архитектурная или скульптурная композиция. Многогранность художественного строгановского мышления в сочетании с высоким отточенным профессиональным мастерством лежат в основе творчества этих двух художников.

Обаятельная простота, таинственная притягательность и самобытность анималистических композиций Станиславского А. говорят об умении мыслить объемно, владеть свободным и импровизационным рисунком, идущим не от прямого следования натуре, а базирующемся на глубоком эмоциональном анализе и стилизации.

Эти работы отражают ход мысли автора от целостного ощущения, от идеи к деталям, к частностям, взятым, кстати сказать, тоже обобщенно. В этих композициях Станиславский Александр достигает пика своего самобытного скульптурно-пластического почерка. Отменное владение знаниями анималистики и скульптурно-пространственного построения, а также импровизационный дар позволяют ему выражать в объекте то впечатление, что владеет им, художником, не стараясь угнаться за документальным сходством. Мастерство передачи этого состояния поистине драгоценно.

Пропорциональные соотношения в ювелирных украшениях Станиславского А. артистично “схвачены”, контраст цвета темного камня со светлым пространством воздуха несут на себе определяющую смысловую нагрузку. Эти ювелирные изделия являются ярким примером воплощения самых тонких и чистых ощущений красоты композиции, упрощенного способа декорирования и высококлассного технологического исполнения с применениемрезьбы по камню и монтировки по металлу являются ярким примером эффектного использования различных стилевых направлений в ювелирном искусстве.

Станиславский Александр избегает модной резкости, диссонансов, острых граней и открытого цвета камней . Он гармоничен . Чувство успокоения и радости несет его искусства.

Неповторимым запоминающимся образным лицом, благодаря причудливости композиции и экзотичной образности, обогащены работы Крундышевой Светланы. В этой серии украшений сказывается и дыхание отечественной ювелирной школы и чрезвычайно убедительное и привлекательное влияние западного ювелирного искусства. Одно из наиболее совершенных ювелирных изделий, в котором отразились идеи супрематизма – это кольцо в виде двух треугольников, где пропорции найдены очень точно, а форма – чистая, геометрически выверена. Художественной выразительности удается добиться путем использования угла наклона треугольников и контраста их черного цвета с отполированным серебром. Другие кольцо и серьги Крундышевой Светланы обладают подчеркнутым благородством натуральных камней с гармоничным обрамлением из белого металла, которое образует четкую организацию всех элементов декора. Художница постоянно находится в поисках новых идей и решений, а ее неординарность художественного мышления позволяет создавать виртуозные композиции с богатым тематическим репертуаром.

Серьги «Купола» из белого металла отличаются особой легкостью и необычайной высокотехнологичностью. Крундышева Светлана безупречно владеет искусством обобщения, она, при ее феноменальной зрительной памяти, раскрепощенной фантазии и ярком композиционном даре, со страстью строит, сочиняет, воплощая в мастерски построенных композициях свои чувства и размышления, отображая в ясных формах окружающий мир.

Грамотное использование формы шара с необычайно художественным способом декорирования «в горошек» позволило Крундышевой Светлане передать задорный характер и особую выразительность этому ювелирному изделию.Такое направление творческого поиска художницы кажется довольно экзотичным и авангардным. В этой трактовке кроется элемент интригующий игры, имеющий, возможно, серьезный философский подтекст. Мастеру удивительно легко удалось достигнуть гармоничной и целостной композиции путем логичности и легкости взаимодействия объема черного шара и белого металла шинки кольца, так как здесь безупречно соблюдены все пропорциональные соотношения.

Новой выразительности и демонстрации достоинств технологии обработки металла удается достичь в произведениях, для которых характерны космическая тема, ее стилизация и ассоциативно-образный характер. Как правило, воспроизводимые в них объекты –имеющие разную степень стилизации, вполне узнаваемы и необычайно декоративны, они воплощены в металле эффектно и с раскрепощенной фантазией.

Такое жанровое богатство, отвечающее изначально присущему дарованию Станиславского А. и Крундышевой С. и их стремлению к всеохватывающему постижению идейно-насыщенного отображения образов в различных материалах, помогает им органично и художественно-впечатляюще воплотить свои проекты.

В искусстве генетически слились

Два крупных ювелирных дарованья,

Отдельно друг от друга развились

Несхожим стилем и очарованьем.

Творите много, порознь, вдвоем,

Свое лицо и свой сюжет имея,

А мы на ваши выставки придем,

Пред вами от души благоговея.


Архив выставок